Развалины Метапонтия лежат на “подошве” сапога по имени Италия, ближе к его “каблуку” Город был основан переселенцами из Ахеи в 690-680 г.до н.э., подобно другим Греческим поселениям Южной Италии, начиная с Сибариса в 720 г.до н.э. и Кротона в 708 г.до н.э. Плодородная почва вокруг поселения была идеальной для выращивания различных злаков и разведения скота, что стало причиной избрания ячменного колоса символом Метапонтия. Географ Августа, Страбон, указывал, что город настолько процветал, что пожертвовал весь “золотой урожай” Дельфам (Страбон. “География” 6.1.15) Ахейские поселенцы установили тесные торговые связи, повлиявшие на весовой стандарт их статеров в 8.00 гр. Отличительной чертой этих монет стала передовая для того времени технология чеканки изображения, в рельефе на аверсе и вдавленного, вогнутого на реверсе. Некоторые считают, что этот стиль был заимствован у самого влиятельного Ахейского поселения Сибарис. Однако, принято считать, что формат выпуклого/вогнутого изображения был детищем Пифагора, который отплыл из Самоса в Кротон ок. 530 г.до н.э. привезя свои политические и философские идеи, среди которых была доктрина известная как “дуализм противоположностей” Не смотря на то, что использование вдавленных геометрических изображений уже использовалось в ранней чеканке греческих монет, вдавленные изображения зеркально повторяющие рельеф, безусловно были интересным и весьма значимым новшеством для архаичного периода.
Чеканка монет Метапонтия с вдавленным изображением рельефа подразделяется на три основных периода. Монеты первого периода 530-510 г.до н.э. имеют широкую загатовку, затем с 510 по 470 г.до н.э. монеты имели менее широкую загатовку (среднюю) и наконец в период с 470 по 430 г.до н.э. стали использовать более компактные загатовки (Noe. “Чеканка монет в Метапонтии” стр.49) Таким образом, монеты этого типа продолжали чеканиться в Метапонтии в течение столетия. Благодаря чёткому и по-архаичному красивому изображению, монеты Метапонтия (с ячменным колосом) и Сибариса (с быком) остаются особенно привлекательными экземплярами среди монет с вдавленным изображением. Эта привлекательность ещё усиливается и зеркальным повторением рисунков аверса и реверса, а так же точной центровкой изображений на загатовке. Такая точность и аккуратность несомненно происходила из техники чеканки, требовавшей дополнительного внимания и определённого мастерства, что вероятно стало основной причиной почему монеты с вдавленным изображением не получили широкого распространения.
В конце V века, после прекращения чеканки монет с вдавленным изображением, Метапонтий оставил на реверсе изображение ячменного злака и представил впечатляющую серию изображений головы на аверсе. Изображаемые головы принадлежали различным божествам и Левкиппу, легендарному основателю Метапонтия.